Новое в реабилитации инвалидов

 

Лучшие виды и методы реабилитации детей инвалидов в профессиональных центрах и домашних условиях. Где и как получить ИПР инвалида, что необходимо знать о программе. Медицинский раздел, санаторно-курортное лечение и оснащение техническими средствами.

Профессиональная реабилитация инвалидов

Одной из важнейших задач реабилитации инвалидов считают их социализацию. Даже лица с хроническими заболеваниями могут проходить обучение и трудоустраиваться. Профессиональная реабилитация – это:

  • получение специальности;
  • помощь в трудоустройстве;
  • адаптация в производственных условиях.

Первичное получение профессии инвалидами с детства происходит в различных условиях. Для лиц с заболеваниями органов слуха, зрения, психическими расстройствами рекомендуют специализированные школы. В старших классах подростки получают начальное профессиональное образование в соответствии со своими возможностями. Затем они могут трудоустраиваться или продолжать обучение вместе со здоровыми людьми или в училищах для инвалидов.

Рекомендации по направлению на ту или иную профессию выдает реабилитолог МСЭ после прохождения медицинской психолого-педагогической комиссии (ПМПК). Эти сведения также указывают в ИПРА. Они служат основанием для поступления в учебное заведение.


Порой родители особенных детей негативно относятся к направлению на ПМПК. Важно представлять себе, что прохождение комиссии может открыть двери к получению образования и трудовой занятости

Лицам, ставшим инвалидами в трудоспособном возрасте, также выдают профессиональные рекомендации. По направлению МСЭ их определяют на бесплатное обучение новым специальностям. При необходимости инвалиды могут повторно пройти профессиональные курсы и получить новую квалификацию.

Последующее трудоустройство возможностями возможно благодаря совместной деятельности социальной защиты, центров занятости населения, организаций разных форм собственности. Так, некоторые негосударственные компании берут на работу инвалидов и получают за это материальную компенсацию. Рабочие места оснащают специальной мебелью и оборудованием.

Возвращение к труду не всегда происходит гладко. Инвалид переживает, как его могут принять в коллективе, испытывает сложности с началом деятельности после длительного перерыва, не всегда может справляться с режимом и выполнением плана. Это требует работы с психологом для получения мотивации и поддержки.

Социальная реабилитация детей

Социальная реабилитация детей – процесс, направленный на восстановление функций организма ребенка, на социальную адаптацию и интеграцию в общество. Это процесс усвоения ребенком системы знаний, норм и ценностей, характерных данному обществу или социальной группе.Основная проблема детей с ограниченными возможностями – нарушение контактов с другими людьми, окружающей средой, культурными ценностями, ограничение мобильности. реабилитация детей направлена на решение задач формирования основ социального поведения, общего развития, прививает трудовые навыки, обучает самообслуживанию и адаптации в обществе. Социальная реабилитация направлена на формирование среды, способствующей развитию ребенка и исполняющей реабилитационную функцию.Дети, имеющие различные нарушения развития, представляют собой большую и разнородную группу по формам, причинам и степени выраженности нарушений. Такие дети нуждаются в комплексной, индивидуализированной, специализированной коррекционной помощи, социальной интеграции, максимальной реабилитации, что возможно при определенных условиях:Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • раннее выявление детей с нарушениями развития;
  • исследование распространенности форм дизонтогенеза, потребностей образовательных учреждений, родителей, социума в отношении проблемных детей;
  • обеспечение диагностики, коррекции развития ребенка по индивидуальной программе реабилитации;
  • обеспечение преемственности и подготовки к обучению;
  • обеспечение социальной адаптации;
  • оказание комплексной социально-правовой, медико-социальной, коррекционно-педагогической, психологической помощи и поддержки.
  • Социальная реабилитация детей базируется на ряде принципов: меры восстановления организма охватывают все его функции; реабилитационные мероприятия начинают проводить сразу после постановки диагноза; при реабилитации используются последние научные достижения и инновационные технологии; всесторонняя доступность.
  • Социальная реабилитация включает адекватное каждому ребенку обучение, позволяющее привить социальные навыки.
  • Успешное решение задач социальной реабилитации позволяет: привить ребенку необходимые физические и трудовые навыки; помочь сформировать адекватную модель поведения в социуме; выработать навыки самообслуживания, бытовой ориентации.

Дети с физическими, психическими, социальными особенностями, развивающиеся в дружественной среде чувствуют поддержку и заботу со стороны взрослых, что позволяет наиболее быстро и полно интегрироваться в социум.

Центры социальной реабилитации детей

Комплекс мер социальной реабилитации детей проводят в домашних условиях или в специализированных центрах социальной реабилитации детей.Основные цели центров реабилитации: социальная реабилитация детей-сирот; формирование или восстановление социального статуса; адаптация к условиям жизни в семье и в обществе; оказание помощи детям инвалидам; воспитание мотивации к труду.Современные центры реабилитации многопрофильные учреждения, позволяющие решать вопросы по большинству проблем социальной реабилитации детей. Социальные работники определяют потенциал ребенка, объем необходимой помощи, разрабатывают индивидуальную программу реабилитации, организуют досуг для детей.

  1. При работе с детьми-сиротами необходимо соблюдать следующие требования: предоставляемая помощь не должна навредить ребенку; индивидуальные программы реабилитации должны учитывать все индивидуальные особенности ребенка; отклонения в развитии должны компенсироваться оперативно, без нанесения психологической травмы.
  2. Социальная адаптация – приведение группового или индивидуального поведения проблемных детей в соответствие с общественными нормами и ценностями.
  3. Дети с ограниченными возможностями испытывают трудности в достижении своих целей в пределах допустимых общественных норм, у них снижена способность адекватного реагирования на изменения вокруг, затруднено взаимодействие с социальной средой.
  4. В задачи воспитания и обучения детей с особыми потребностями входит обучение адекватному взаимодействию со сверстниками, разными социальными группами, обществом, выполнению социальных и правовых норм и правил.
  5. Опыт коррекционных учебных заведений показывает, что учащиеся таких школ овладеть принятыми в обществе нормами поведения, способны активно участвовать в общественно полезной жизни.
Читайте также: Как выбрать имя ребенку по святцам и по дате рождения?

Социальная реабилитация детей-инвалидов

Социальная реабилитация детей-инвалидов включает следующие мероприятия:

  • подготовка к обучению, содействие в устройстве в специализированные учреждения;
  • развитие физических и психических способностей;
  • формирование условий, позволяющих принимать участие в жизни общества;
  • облегчение бытовых и жилищных условий;
  • установление максимально комфортного контакта с внешним миром;
  • организация полноценного участия в общественной и культурной жизни, проведение досуга;
  • восстановление и поддержка физических и моральных сил;
  • включение в процесс реабилитации ближайшего окружения ребенка.

Основная задача социальной реабилитации детей-инвалидов – направить физические и духовные силы ребенка на развитие способностей, проявление талантов, снять страх перед окружающей средой.

Социальная работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии

  • Семьи, имеющие детей с отклонениями в развитии, имеют ряд социально-психологических особенностей: наблюдается внутренний конфликт между членами семьи, сужается круг знакомых семьи, ограничивается общение с родственниками, семья становится малообщительной, у родителей могут начать проявляться соматические заболевания.
  • Необходима социальная адаптация не только ребенка с отклонениями в развитии, но и всей семьи.
  • Основная проблема семей – получение необходимой медицинской помощи и социально-бытового обслуживания.
  • В социальной работе с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии, необходимо придерживаться следующих направлений:
  • диагностическое – для изучения особенностей воспитания в кругу семьи, разработки и внедрения индивидуальных программ помощи семье;
  • педагогическо-коррекционное – коррекция отношений между родителями и детьми, повышение роли отца в процессе воспитания ребенка;
  • просветительское – расширение представлений об особенностях развития детей, имеющих патологию и методах коррекционной работы с ними;
  • психокоррекционное – повышение чувства уверенности в собственных силах, гармонизация семейных отношений, создание в семье благоприятного психологического климата.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://invalidu.com/raznoe/reabilitaciya-invalidov
  • https://dp3.ru/lechenie/luchshie-vidy-i-metody-reabilitatsii-detej-invalidov-v-professionalnyh-tsentrah-i-domashnih-usloviyah.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий